В процессе деятельности Вашей компании иногда необходимо внести изменения в название фирмы, ее место нахождения в связи с переездом, состав участников фирмы или сменить генерального директора, уменьшить или увеличить уставный капитал и другие действия, ведь на регистрации ООО все только начинается, развивается, и действует, как "живой организм".
О любых изменениях в уставе и учредительных документах фирмы необходимо сообщить в регистрирующий орган.
Изменения, регистрируемые в ЕГРЮЛ, делятся на два типа — связанные с изменением учредительных документов и не связанные c таким изменением.
Стоимость услуг по внесению изменений в Устав и ЕГРЮЛ
Внесение изменений в Устав ООО или НКО необходимо, если требуются следующие изменения:
- изменение сведений о наименовании юридического лица;
- смена местонахождения (юридического адреса организации);
- увеличение или уменьшение размера УК (уставного капитал);
- создание (закрытие) филиалов и представительств компании или изменения в них;
- изменение кодов ОКВЭД — видов экономической деятельности фирмы (НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, можно добавить только в ЕГРЮЛ);
- установление другого порядка распределения прибыли предприятия или формирования резервного фонда;
- увеличение или уменьшение срока полномочий руководителя;
- изменение органов управления организацией.
Следующие изменения не требуют внесения изменений в уставе, но должны быть зарегистрированы в ЕГРЮЛ:
- смена директора предприятия или его паспортных данных;
- замена держателя реестра акционеров в акционерном обществе;
- смена паспортных данных участников (учредителей) ООО, если они не были указаны в уставе;
- изменение размера долей или состава участников (учредителей) ООО, если они не были указаны в уставе;
- залог доли в уставном капитале общества и его снятие;
- начало процесса уменьшения размера уставного капитала.
Мы проводим полное сопровождение при прохождении процедуры внесения и регистрации изменений в уставе, учредительных документах и ЕГРЮЛ.
Возможные трудности при внесении изменений в Устав и учредительные документы
Если фирме необходимо зарегистрировать изменения в уставе и/или учредительном договоре, возникает вопрос: какие документы нужно при этом предоставлять и как их правильно оформить, что бы вместо получения требуемого свидетельства о регистрации изменений, налоговый орган не выдал бы отказ в регистрации этих изменений.
При отказе в регистрации изменений придется:
- заново подготавливать документы,
- еще раз заплатить госпошлину за регистрацию изменений, т.к. при выдаче отказа в регистрации законодательством не предусмотрен возврат государственной пошлины,
- потратить драгоценное время на нотариуса, поход в налоговую и т.д.
Чтобы избежать неудачные попытки подачи документов на внесение и регистрацию изменений, рекомендуем Вам обратиться с этим вопросом в юридическую фирму.
Наши специалисты, внимательно выслушав все Ваши пожелания о внесении желаемых изменений, проведут полный комплекс услуг по их регистрации в четком соответствии с действующим законодательством РФ.
Для государственной регистрации изменений, вносимых в устав и учредительные документы, фирме необходимо представить в налоговый орган следующие документы:
- заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы (по форме 13001);
- решение о внесении изменений в учредительные документы фирмы;
- документ об уплате государственной пошлины.
Основным документом является заявление, форма которого утверждается Правительством РФ. Заявление должно быть подписано заявителем (обычно это генеральный директор фирмы), а подпись заверена нотариусом.
В случаях, если регистрация изменений повлечет за собой необходимость изменения некоторых реестровых сведений фирмы (изменения в составе участников, в размере уставного капитала, в адресных данных места нахождения и т.п.), в заявлении необходимо указать на эти правовые последствия регистрации.
Следующим документом, представляемым при регистрации изменений в уставе и учредительных документах, является соответствующее решение о внесении таких изменений — подлинник протокола общего собрания, иного уполномоченного органа управления юридического лица или письменное решение учредителя (если учредитель один), который впоследствии будет храниться в регистрационном деле.
Далее заявителям необходимо подготовить текст внесенных изменений в устав и/илиучредительные документы. Он может быть оформлен в двух вариантах - в виде новой редакции учредительного документа, регистрация которого должна повлечь признание недействующей прежнюю редакцию документа, либо в виде отдельного текста, изменяющего и (или) дополняющего текст действующей редакции и являющегося юридически неотъемлемой частью этого учредительного документа.
И в том, и в другом случае регистрирующий орган не будет отвечать за содержание зарегистрированных им изменений, но всегда будет иметь возможность впоследствии проверить их и применить соответствующие санкции.
Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа документа на месте прошивки.
Ответственность за несоблюдение сроков подачи документов на регистрацию изменений
Зачастую фирмы не подают необходимые сведения в налоговый орган вовремя, хотя известно, что закон о государственной регистрации обязывает сообщать в регистрирующий орган обо всех изменениях в данных, содержащихся в Едином государственной реестре юридических лиц, в течение трех дней.
В этом случае следует административная ответственность за несвоевременное сообщение сведений — предупреждение или наложение штрафа в размере 50 минимальных размеров оплаты труда.
Более суровая санкция за нарушения, допущенные в процессе регистрации — ликвидация фирмы. Ликвидация фирмы возможна после регистрации изменений в учредительных документах, если регистрирующий орган подал иск в суд по следующим основаниям:
- Неоднократное нарушение законодательства о регистрации юридических лиц (Например, когда фирма несколько раз представляла неправильно оформленные документы на регистрацию);
- Грубые нарушения законодательства РФ (естественно, в каждом конкретном случае факт грубого нарушения может быть определен исключительно судом).
Кроме того, за нарушения, допускаемые при регистрации, возможно и уголовное преследование, если будет доказано, что сведения, представленные в регистрирующий орган, носят заведомо ложный характер.
Иногда последствия нарушений процесса и порядка регистрации изменений становятся явными уже после факта регистрации изменений в учредительные документы.
В качестве примера можно привести ситуацию с продажей доли в уставном капитале одним из участников ООО третьему лицу. Изменения могут быть зарегистрированы в установленном порядке, но после данной регистрации один из участников (например, отсутствовавший на общем собрании, на котором принимались данные изменения) обнаруживает, что выбывший участник не уведомил его о намерении продать свою долю, как того требует закон об ООО. В итоге — обращение в суд и признание заключенной сделки недействительной, а следовательно, и сам факт регистрации данных изменений также признается недействительным.
Ко второй группе изменений (не связанных с учредительными документами), которые подлежат обязательной регистрации, относится прежде всего смена директора фирмы.
Изменение названия фирмы
Выбор наименования организации при регистрации ООО часто происходит на скорую руку и по прошествии некоторого времени администрация решает изменить название фирмы на более подходящее, для этого требуется внести изменения в учредительные документы предприятия. Смена названия фирмы ООО не влечет за собой изменение ИНН организации, т. к. он присваивается при создании фирмы 1 раз и не меняется в течение всего срока деятельности предприятия ООО. Для смены наименования фирмы ООО необходимо изменение учредительных документов ООО, а именно заполнение заявления по Форме 13001 и уплата госпошлины.
Изменение названия фирмы как и в случае, когда производится смена адреса юридического лица, предполагает замену фирменной печати предприятия с указанием на ней измененного названия ООО.
В обязательном порядке (при любых изменениях) Вам нужно предоставить:
- Свидетельство о государственной регистрации (не выдается с 2017 года)
- Свидетельство о постановке на налоговый учет.
- Учредительные документы (устав и учредительный договор).
- Паспортные данные на директора и учредителей.